Источник:
Phototimes/Dreamstime.
Получив госуслугу по оформлению документов на недвижимость, заявители иногда не забирают эти документы вовремя. Росреестр рассказал, где хранятся документы, за которыми никто не пришел, и как их получить на руки.
Прежде всего, нужно иметь в виду, что готовые к выдаче документы хранятся в офисах МФЦ 45 календарных дней. Если в течение этого срока заявитель или его представитель документы не забирает, их передают на хранение в филиалы Федеральной кадастровой палаты Росреестра.
При этом запросить документы из архива можно в любое время. Получить информацию о месте хранения ваших документов, способах и сроках их получения можно:
- либо обратившись в один из филиалов Федеральной кадастровой палаты Росреестра — по телефону или лично;
- либо позвонив в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8 (800) 100-34-34. Линия работает круглосуточно, и звонок на нее бесплатный.
Также запросить документы можно в офисах МФЦ. Но учтите, что документы, срок хранения которых в МФЦ истек, получить все равно можно только в филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра.
Чтобы получить документы из архива, необходимо заполнить заявление о возврате невостребованных документов, а также предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если за документами обращается представитель заявителя, потребуется также нотариально удостоверенная доверенность.
Кстати, в заявлении о возврате документов можно сразу указать желаемый способ их получения:
- по месту хранения документов (в день обращения);
- независимо от места хранения документов, в том числе по экстерриториальному принципу (заявитель получит уведомление о доставке документов);
- курьерской доставкой.
По общему правилу документы вам выдадут совершенно бесплатно, но при заказе документов курьером нужно будет оплатить услуги доставки.
Источник: Информация Росреестра
Источник: glavkniga.ru