McDonald's останется в России в виде франшизы

Уход McDonald’s из РФ может спровоцировать аналогичные действия других западных компаний, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» экономист Дмитрий Адамидов, однако многие из них останутся в нашей стране в виде франшизы.

<br />
                    McDonald's останется в России в виде франшизы<br />

Компания McDonald’s завершает работу с российским рынком

McDonald’s уходит из России

Компания McDonald’s решила окончательно уйти с российского рынка и представила планы по продаже своих ресторанов.

Крупнейшей в мире сети бургерных принадлежат 84% из 850 ресторанов McDonald’s в РФ, остальное приходится на франшизу. Из-за этого фирменные торговые точки на вокзалах и в некоторых торговых центрах продолжили работу после марта 2022 года.

Закрыт и ресторан на Пушкинской площади в центре Москвы, первый на территории бывшего СССР. К нему весь 1990 год выстраивались многометровые очереди, а гости столицы даже везли домой бургеры в качестве московского гостинца.

Данный ресторан в США презентовали как очаг капитализма в гибнувшем советском государстве, но сегодня ситуация изменилась, в мире возникла новая реальность, хотя в виде франшизы McDonald’s в России наверняка сохранится.

<br />
                    McDonald's останется в России в виде франшизы<br />

McDonald’s в России создавал огромные очереди

Бизнес McDonald’s в РФ был высокомаржинальным

Стоимость активов McDonald’s в России оценивается в 1,4 млрд долларов: рестораны в нашей стране были высокомаржинальными, пусть по индексу «Бигмака» (сравнительной стоимости гамбургера) мы и были на втором месте с конца.

В марте публиковались исследования, согласно которым McDonald’s зарабатывал в РФ 50 млн долларов чистыми, и это была значительная строка не только в зарубежном бизнесе компании, но и в ее суммарном торговом балансе.

Согласно данным самой компании, 2 млрд долларов, или 90% выручки, McDonald’s в 2021 году заработал в России и на Украине.

McDonald’s не хотел уходить из РФ, но вынужден смириться с антироссийскими санкциями.

Компания заявила, что собирается продать свои активы в РФ, но сохранит торговую марку на российском рынке. McDonald’s не будет лицензировать свою идентичность в нашей стране и не рассчитывает продать рестораны по балансовой стоимости, которая у них была до 24 февраля 2022 года, – активы практически наверняка продадут с дисконтом

<br />
                    McDonald's останется в России в виде франшизы<br />

Компания McDonald’s зарабатывала в РФ серьезные деньги

До того как произойдет сделка, McDonald’s продолжит выполнять обязательства перед 62 тысячами российских сотрудников.

Аналитик финансовой компании Edward Jones Брайан Ярбро в разговоре с информационным агентством Reuters заметил, что примеру McDonald’s в ближайшее последуют другие западные пищевые гиганты, включая Coca-Cola, Pepsi и Starbucks.

Пример McDonald’s заразителен

«Случай с McDonald’s носит частный характер, но он весьма характерен. Перед таким же выбором будут стоять абсолютно все компании, которые заявили о приостановке работы и уходе из России», – заключает Адамидов.

Таких структур в России немало, а на улучшение отношений с Западом рассчитывать нельзя.

«У них существуют два варианта: либо уходить с убытком, как французы из Renault, либо остаться в виде франшизы. Проблема сегодня выглядит так, причем за McDonald’s последует немало других компаний», – резюмирует Адамидов.

<br />
                    McDonald's останется в России в виде франшизы<br />

Работа McDonald’s в РФ формально «временно приостановлена»

Многое будет зависеть от сути договора: Renault в соглашении по АвтоВАЗу оставила за собой пункт о шестилетнем опционе на право выкупа предприятия, но это серьезный риск – нет гарантии, что отношения РФ и Запада станут за это время позитивней.

«Рестораны McDonald’s работают в Иране и Афганистане, поэтому можно сделать громкое заявление об уходе, после чего остаться на российском рынке в виде франшизы или другого юридического лица», – констатирует Адамидов.

Западные компании останутся в России

Отношения РФ и Запада разорваны политически, но экономически они сохранятся.

Данный момент касается и присутствия западных брендов в России, для которых будет создана новая устраивающая обе стороны правовая форма.

«Система будет выстраиваться в течение нескольких лет. Западный бизнес не может игнорировать геополитические риски в виде санкций, ведь если компания нарушит антироссийские рестрикции, то понесет убытки», – заключает Адамидов.

<br />
                    McDonald's останется в России в виде франшизы<br />

Экономист Дмитрий Адамидов

Солидарность западного бизнеса носит приказной характер и базируется на санкциях.

«Вопрос о вторичных санкциях серьезен – международные компании могут наказать, поэтому они вынуждены что-то придумывать. Новую форму сотрудничества мы увидим через несколько лет, причем это будет касаться не только брендов, но и нефтяного направления. Одни принимают решение уйти, а другие хотят остаться и разрабатывают различные способы, как это можно осуществить», – резюмирует Адамидов.

Для экономики РФ нет большой разницы между франшизами и прямым участием.

«Нам абсолютно все равно: России нужно сейчас понять свое место в мире и выработать собственную экономическую политику, которая в ближайшее время должна поменяться, причем достаточно радикально», – констатирует Адамидов.

Судьба McDonald’s на этом фоне является незначительной проблемой.

Источник: rueconomics.ru



Добавить комментарий