Источник:
Depositphotos.
С 1 июля 2022 года устанавливаются минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию информации, которую сотрудники банка обязаны довести до клиента при заключении договоров.
Так, в частности, банковские сотрудники будут обязаны информировать граждан об особенностях и рисках инвестиционных продуктов. В частности, прямо и доходчиво сообщать, что доход по ним не гарантирован и что на такие вложения государственная система страхования вкладов не распространяется.
Новые правила распространяются на информирование клиентов, в частности, о ценных бумагах, производных финансовых инструментах, полисах страхования жизни с инвестиционной составляющей, а также об индивидуальных пенсионных планах.
Причем важно: то, что сотрудник банка говорит физлицу-клиенту, должно в точности соответствовать информации, которую клиент получил в письменной форме.
Ужесточение требований об информировании связано с тем, что на практике, приходя в офис банка, граждане нередко слышат от банковских сотрудников, что тот или иной инвестиционный продукт (например, инвестиционное страхование жизни) такой же надежный и безрисковый финансовый инструмент, как и обычный вклад, просто более выгодный. А о реальных рисках при этом умалчивается.
Также сообщается, что ЦБ РФ будет вправе выдавать предписания о приостановке продаж финансовых продуктов, по которым банк неоднократно нарушил правила информирования. Более того, в некоторых случаях Центробанк сможет потребовать от банка-нарушителя выкупить такие продукты у клиентов, если изначально введенный в заблуждение клиент захочет продать их по цене приобретения.
Источник: Информация Банка России, Указание Банка России от 10.01.2022 № 6057-У
Источник: glavkniga.ru