Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы

Запрет ЕС на страхование судов с российской нефтью приведет к увеличению стоимости морского фрахта, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов, но экспортные поставки из РФ на мировой рынок все равно продолжатся.

<br />
                    Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы<br />

Европейцы пытаются ограничить экспорт российской нефти

ЕС обратил внимание на морской фрахт

Информационное агентство Bloomberg сообщило о проблемах ЕС с нефтяными санкциями.

Нефтяное эмбарго не поддерживают некоторые страны объединения, поэтому этот момент будет ослаблен в шестом пакете антироссийских санкций, зато Брюссель введет ограничения в отношении морского фрахта.

В Bloomberg отмечают, что Евросоюз не станет вводить запрет на транспортировку российской нефти европейскими операторами в третьи страны, зато применит ограничения на страхование такого фрахта, что сразу сделает его высокорисковым.

Данный момент ударит по Греции, которая является обладателем одного из крупнейших торговых флотов в мире. Афины пролоббировали отказ от запрета на перевозку российской нефти, но рискуют получить опасную ситуацию со страховкой.

Проблемы со страховкой усложнят ситуацию. Судоходные компании защищают свои суда от рисков с помощью системы страхования, основанной на специальных объединениях, которые оплачивают страховку и выкупают производные риски.

Данные организации не смогут проигнорировать европейское законодательство.

Брюссель продолжает обсуждать со странами-членами шестой пакет санкций ЕС. Полное нефтяное эмбарго и запрет на морской фрахт российского сырья в ЕС вряд ли пойдут, зато решение по страховке перевозок выглядит почти готовым.

Bloomberg считает, что на реализацию данного шага потребуется три месяца, его результатом станет снижение российского экспорта нефти и уход ведущих трейдеров с нашего рынка, место которых займут малые игроки и полуподпольные сделки.

Глава азиатского отдела Vitol Group (один из ведущих мировых нефтетрейдеров) Майк Мюллер полагает, что РФ при такой схеме придется продавать сырье со скидкой и платить за морской фрахт дополнительную цену, что значительно увеличит издержки.

<br />
                    Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы<br />

Европейцы готовят шестой пакет антироссийских санкций

Владельцы судов также будут бояться вторичных санкций Евросоюза, из-за которых суда затем нельзя будет использовать на европейском рынке.

Российская нефть останется на мировом рынке

«Подобное решение ЕС действительно приведет к росту издержек при продаже российской нефти: не страховать грузы нельзя, поэтому придется изыскивать новые пути и обращаться к другим страховым компаниям», — заключает Перов.

Похожая история была при реализации «Северного потока – 2», когда американцы ввели санкции против компаний, задействованных в проекте, после чего Nord Stream 2 AG пришлось искать альтернативных страховщиков, названия которых не афишировались.

«Можно обратиться к услугам азиатских страховых компаний, однако такое решение ЕС приведет к потерям для российских поставщиков, но отечественное сырье выйдет на мировой рынок и продолжит там торговаться», — резюмирует Перов.

Данный фактор заодно

с позицией Венгрии стимулирует ЕС не включать нефтяное эмбарго в шестой пакет санкций: Россия перепрофилирует свой экспорт и заработает на росте стоимости сырья, который станет прямым следствием такого решения.

<br />
                    Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы<br />

Руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов

«Россия ищет альтернативные варианты продаж и серые схемы, чтобы в дальнейшем продавать сырье не только в Азию, но и в Европу. Коллективный Запад пытается это дело прекратить, на что направлено и решение по страховке», — констатирует Перов.

На рынке появились нефтяные смеси,  главной задачей которых является реализация российского сырья под новым брендом. Технически это легко: любая экспортная нефть является продуктом смещения сырья из разных месторождений.

«Давление на российскую нефть в Евросоюзе продолжится, а его последствия зависят от целенаправленности западной политики по Москве. Последствия будут зависеть от того, на какие издержки Запад готов пойти для того, чтобы не пустить наше сырье на европейский и мировой рынки. Оппоненты России настроены на продолжение нефтяной конфронтации, а ее конечные эффекты продемонстрирует время», — заключает Перов.

Однако запрет на страховку судов с российской нефтью – это полурешение, которое не скажется на объемах экспорта, и в Евросоюзе это понимают.

Источник: rueconomics.ru



Добавить комментарий