Отказ от «маршруток» рискует обернуться для Санкт-Петербурга кризисом

Транспортная реформа должна быть адаптирована под конкретный город, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» доктор экономических наук, директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов, добавив, что иначе все это не даст результата. Опыт Санкт-Петербурга только подтверждает данный тезис.

<br />
                    Отказ от «маршруток» рискует обернуться для Санкт-Петербурга кризисом<br />

1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге стартовала транспортная реформа

Транспортная реформа ухудшила положение петербуржцев

Транспортная реформа в Санкт-Петербурге далека от завершения, но уже вызвала резкую критику и даже усмешки петербуржцев.

Решение Смольного убрать из Санкт-Петербурга маршрутные такси и заменить их на социальный автобус привело к перегрузке общественного транспорта и значительным потерям времени для горожан, сказалось это и на общей ситуации на дорогах.

Первый этап транспортной реформы начался 1 апреля 2022 года, но системные проблемы функционирования новых социальных автобусов до сих пор не разрешены.

На многих из них не работают валидаторы и нет возможности заплатить наличными из-за отсутствия кондукторов, в результате чего новый вид общественного транспорта не приносит доходов в городской бюджет и финансово работает вхолостую.

Данный момент говорит о том, что для Смольного главной задачей является запуск транспортной реформы, а о качестве ее исполнения городские власти либо не задумываются, либо отводят ей последнее место.

Нет и замены убранным маршрутным такси, связывавших наиболее сложные с точки зрения транспортной доступности участки города. «Маршрутки» выглядели невзрачно, но их скорость и маневренность компенсировали спорный внешний вид.

<br />
                    Отказ от «маршруток» рискует обернуться для Санкт-Петербурга кризисом<br />

Город скоро лишится маршруток

Большому автобусу по направлениям маршрутных такси быстро не проехать, да и не было сделано прямой замены на линиях.

Хорошим примером является снятая «маршрутка» К-30, связывавшая через Финляндский вокзал Калининский, Выборгский, Петроградский и Василеостровский районы. Горожанам теперь приходится с пересадками добираться по этому маршруту.

Метро в Санкт-Петербурге строится медленно и сдается с задержкой в более чем десять лет, из-за этого уход «маршруток» станет сильным ударом по отдаленным районам города, потому что социальные автобусы не являются прямой заменой.

«Маршрутки» действительно являются

рудиментом прошлого: в девяностые годы ряд транспортных функций были переданы городом полукустарным перевозчикам, но не может быть эффективной реформа, ухудшающая положение горожан.

Реформа должна выстраиваться под город

«Ситуация с общественным транспортом в каждом городе разная, это точно та сфера, где необходимо учитывать интересы горожан. Решения должны быть адаптированы для конкретных условий, поэтому не всегда обоснована критика в отношении властей некоторых городов, что они закупают автобусы малой формы», — констатирует Климанов.

Таких транспортных средств в виде «маршруток» сегодня лишается Санкт-Петербург. Прямая замена на большие автобусы без модернизации транспортных путей и создания выделенных линий не является хорошим решением для перегруженного города.

<br />
                    Отказ от «маршруток» рискует обернуться для Санкт-Петербурга кризисом<br />

Доктор экономических наук, директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов

«Аналогичным образом критикуется закупка сверхбольших автобусов, которым сложно разъезжаться на узких городских улицах», — резюмирует Климанов.

Критика может быть как верной, так и не верной, и все зависит от конкретики.

На сегодняшний день транспортная реформа в Санкт-Петербурге ухудшила ситуацию с сообщением в городе. После того, как процесс полностью завершится 15 июля 2022 года в городе рискует возникнуть искусственный транспортный кризис.

«Власти должны понимать особенности своего города и учитывать их в практической деятельности. С бюджетной и финансовой стороны обновление подвижного состава требует больших и единоразовых инвестиций, для которых возможностей местного бюджета и даже региональной помощи часто бывает недостаточно», — заключает Климанов.

Однако Москва и Санкт-Петербург находятся в России в особом положении, являясь не муниципальными образованиями, а субъектами федерации.

Санкт-Петербургу выделены огромные деньги

На Западе для некоторых проектов реформирования общественного транспорта выделяли средства Мировой банк и Европейский банк реконструкции и развития, в РФ в качестве такого инвестора обычно выступает федеральный бюджет.

<br />
                    Отказ от «маршруток» рискует обернуться для Санкт-Петербурга кризисом<br />

Транспортная реформа требует значительного финансирования

«В РФ запущены федеральные инициативы по обновлению электротранспорта городов, а именно новых трамваев, Москва и Санкт-Петербург пытаются найти собственные решения для таких проектов. Столица в 2021 году выпустила облигации для достройки большой кольцевой линии метро и закупки партии электробусов», — констатирует Климанов.

Финансирование транспортной реформы в Санкт-Петербурге оказалось возможным за счет увеличения расходной части благодаря трансфертам из федерального бюджета и переезду в регион крупнейшей компании «Газпром».

«Единовременная акция по обновлению транспортной системе требует сосредоточения серьезных финансовых ресурсов, это видно не только по Москве, но и по трамвайному проекту в Санкт-Петербурге, который также потребовал привлечения заемных средств. Интересно, что обязательства поступили на счет не властей города, а на ответственного за это направление унитарного предприятия», — резюмирует Климанов.

Транспортная реформа является сложным процессом и пока она Санкт-Петербургу не удается.

Источник: rueconomics.ru



Добавить комментарий